Содержание программы
Базового образовательного
тренинга
"Уроки мышления де
Боно"
с сертификацией на ассоциированного
тренера (associate trainer in 'de Bono Thinking')
Часть 1 "Уроки
мышления CoRT 1 и CoRT 4"
CoRT 1
"Широта"
Урок 1: КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ИДЕЯМИ
(PMI). Сознательное исследование идеи на ее положительные, отрицательныe
или интересные стороны; вместо ее немедленного принятия или отторжения.
Урок 2: КАКИЕ ФАКТОРЫ ОТНОСЯТСЯ К ДЕЛУ (CAF). Как можно более полное
рассмотрение всех факторов, присутствующих в ситуации, а не только самых
непосредственных.
Урок 3: ПРАВИЛА. Основная цель и принципы, совмещение двух предыдущих
уроков.
Урок 4: ПОСЛЕДСТВИЯ (C&S). Рассмотрение немедленных, краткосрочных,
среднесрочных и долгосрочных последствий.
Урок 5: ЦЕЛИ (AGO). Выбор и определение целей. Прояснение своих намерений
и понимание намерений других.
Урок 6: ПЛАНЫ. Основные черты и используемые процессы; совмещение двух
предыдущих уроков.
Урок 7: ПРИОРИТЕТЫ (FIP). Выбор из нескольких разных возможностей и
альтернатив. Определение порядка приоритетов.
Урок 8: АЛЬТЕРНАТИВЫ (APC). Порождение новых альтернатив и вариантов,
устраняющее чувство ограниченности самыми очевидными из них.
Урок 9: РЕШЕНИЯ. Различные используемые операции; совмещение большинства
предыдущих уроков.
Урок 10: МНЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (OPV). Выход за пределы собственной точки
зрения с тем, чтобы рассмотреть точки зрения всех, кто имеет отношение
к ситуации.
CoRT 4
"Творчество"
Урок 1: ДА, НЕТ И ПО. "По"
- способ показать, что идея используется творчески, без каких-либо суждений
или немедленных оценок.
Урок 2: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШАГ. Использование идей не ради самих себя, а
ради идей, к которым они могут привести.
Урок 3: СЛУЧАЙНЫЕ ДАННЫЕ. Добавление к ситуации бессвязных, хаотических
идей может изменить ее.
Урок 4: ВЫЗОВ ПОНЯТИЯМ. Проверка "единственности" понятий
может привести к другим подходам.
Урок 5: ДОМИНИРУЮЩАЯ ИДЕЯ. В большинстве ситуаций есть доминирующая
идея. В творчестве нужно уметь найто ее, а затем уйти от нее.
Урок 6: ПОСТАВЬ ЗАДАЧУ. Усилие поставить задачу поточнее может облегчить
ее решение.
Урок 7: УСТРАНИ НЕДОСТАТКИ. Выявление недостатков идеи и их устранение.
Урок 8: КОМБИНАЦИЯ. После исследования признаков внешне несвязанных
предметов могут быть созданы новые преметы: либо совмещением, либо комбинацией.
Урок 9: ТРЕБОВАНИЯ. Осознание требований может повлиять на создание
идей.
Урок 10: ОЦЕНКА. Удовлетворяет ли идея требованиям; каковы ее достоинства
и недостатки?
Часть 2 "Шесть
шляп мышления"
Шесть шляп - шесть типов мышления
Последовательности шляп
Подробнее о шляпах здесь >>>>>
О результатх обучения в школе по программе CoRT можно прочитать здесь >>>>>>>
По
вопросам организации и проведения обращайтесь >>>>>