Содержание программы

Базового образовательного тренинга

"Уроки мышления де Боно"

с сертификацией на ассоциированного тренера (associate trainer in 'de Bono Thinking')

 

Часть 1 "Уроки мышления CoRT 1 и CoRT 4"

CoRT 1 "Широта"

Урок 1: КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ИДЕЯМИ (PMI). Сознательное исследование идеи на ее положительные, отрицательныe или интересные стороны; вместо ее немедленного принятия или отторжения.

Урок 2: КАКИЕ ФАКТОРЫ ОТНОСЯТСЯ К ДЕЛУ (CAF). Как можно более полное рассмотрение всех факторов, присутствующих в ситуации, а не только самых непосредственных.

Урок 3: ПРАВИЛА. Основная цель и принципы, совмещение двух предыдущих уроков.

Урок 4: ПОСЛЕДСТВИЯ (C&S). Рассмотрение немедленных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных последствий.

Урок 5: ЦЕЛИ (AGO). Выбор и определение целей. Прояснение своих намерений и понимание намерений других.

Урок 6: ПЛАНЫ. Основные черты и используемые процессы; совмещение двух предыдущих уроков.

Урок 7: ПРИОРИТЕТЫ (FIP). Выбор из нескольких разных возможностей и альтернатив. Определение порядка приоритетов.

Урок 8: АЛЬТЕРНАТИВЫ (APC). Порождение новых альтернатив и вариантов, устраняющее чувство ограниченности самыми очевидными из них.

Урок 9: РЕШЕНИЯ. Различные используемые операции; совмещение большинства предыдущих уроков.

Урок 10: МНЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (OPV). Выход за пределы собственной точки зрения с тем, чтобы рассмотреть точки зрения всех, кто имеет отношение к ситуации.

CoRT 4 "Творчество"

Урок 1: ДА, НЕТ И ПО. "По" - способ показать, что идея используется творчески, без каких-либо суждений или немедленных оценок.

Урок 2: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШАГ. Использование идей не ради самих себя, а ради идей, к которым они могут привести.

Урок 3: СЛУЧАЙНЫЕ ДАННЫЕ. Добавление к ситуации бессвязных, хаотических идей может изменить ее.

Урок 4: ВЫЗОВ ПОНЯТИЯМ. Проверка "единственности" понятий может привести к другим подходам.

Урок 5: ДОМИНИРУЮЩАЯ ИДЕЯ. В большинстве ситуаций есть доминирующая идея. В творчестве нужно уметь найто ее, а затем уйти от нее.

Урок 6: ПОСТАВЬ ЗАДАЧУ. Усилие поставить задачу поточнее может облегчить ее решение.

Урок 7: УСТРАНИ НЕДОСТАТКИ. Выявление недостатков идеи и их устранение.

Урок 8: КОМБИНАЦИЯ. После исследования признаков внешне несвязанных предметов могут быть созданы новые преметы: либо совмещением, либо комбинацией.

Урок 9: ТРЕБОВАНИЯ. Осознание требований может повлиять на создание идей.

Урок 10: ОЦЕНКА. Удовлетворяет ли идея требованиям; каковы ее достоинства и недостатки?


Часть 2 "Шесть шляп мышления"

Шесть шляп - шесть типов мышления

Последовательности шляп

Подробнее о шляпах здесь >>>>>

 


О результатх обучения в школе по программе CoRT можно прочитать здесь >>>>>>>

По вопросам организации и проведения обращайтесь >>>>>

 

 

Новости

Инструменты мышления

Семинар Питера де Боно в Томске 

Образовательные площадки

Консалтинг

Тренинги

Материалы

Официальный web-сайт Э.деБоно

Ресурсы

Контакты

Design - Dmitri V.Galkin De Bono Center - Copyright 2009
Hosted by uCoz