Методы
де Боно в бизнесе: истории успеха
Телекоммуникации
Connex (Румыния)
Комания Connex - крупнейший оператор мобильной свзяи в Румынии. За 5
лет компания прошла путь от фирмы со штатом 10 человек до гигантской
копорации с 1600 сотрудниками и 2.4 миллиона клиентов (54% рынка). Влиятельный
американский журнал The Economist назвал Connex «Лучшей румынской компанией».
Свои достижения руководство связывает с последовательной инновационной
политикой и развитием креативного потенциала компании.
Персонал фирмы (400 человек) прошел тренинги по методике де Боно (бизнес
версия «Шесть шляп мышления») в рамках программы реинжениринга базовых
бизнесс процессов (для справки – Siemens проучил весь персонал в несколько
сот тысяч человек). Программа предполагала интенсивную работу смешанных
групп специалистов над анализом и проектированием ключевых бизнес процессов.
Менеджмент и консалтинговая фирма, проводившая тренинги, представляют
результаты следующим образом (выборочно):
- сокращение времени на обслуживание клиентов при подключении (с 8 часов
до 15 минут)
- сокращение времени ожидания ответа при обращении клиента в сервисные
службы (с 225 секунд до 40 секунд)
- сокращение общего числа обращений клиентов в сервисную службу
В качестве типичного результата (он получен наверное уже тысячи раз
с начала 80х годов) отмечается сокращение времени на проведение совещаний
и качественное улучшение коммуникации в рамках рабочих групп, а также
внутри организации в целом (менеджеры ссылаются даже на эффект синергии
– гармоничной самоорганизации рабочих групп и подразделений компании).
Объяснить эффект нетрудно: масштабный реинжениринг бизнеса означает
вовлечение всех структур в переход к новой более эффективной системе,
отсюда повышенные требования к активности профессиональных коммуникаций,
фокусировке проблем, пониманию и формированию общего видения – иначе
внедрение новой системы будет крайне осложнено непониманием и несоорганизованностью.
«Параллельное мышление», на котором основан метод «Шесть шляп мышления»,
и был предлжен для бизнеса как схема эффективной коммуникации в принятии
решений (особенно, в инновационных ситуациях).
Источник:
материалы консалтинговой компании АРТТ >>>>>